"Сказка" Москва

Использование компьютера в учебно-воспитательном процессе дошкольного образования.

Использование компьютера в учебно-воспитательном процессе дошкольного образования.

Автор: Логинов Владимир Александрович, Аспирант Московского психолого-социального университета.

Назначение: Статья будет интересна для педагогов-психологов, воспитателей и родителей, поскольку актуальность данной темы на сегодняшний день  состоит возросла.

В современном  тщательной мире мы уже  состоит не можем представить  нельзя себе жизнь  пашелите без информационных  которая технологий. Развитие  максимальной науки и техники  способствует сегодня, и в частности,  целом компьютеризация, определяют  ребенок возрастающую роль  компьютер детей дошкольного  клавишами возраста. Вхождение  любая детей в мир  важнейших знаний начинается  зрительного с дошкольного возраста. Использование  компьютерные информационно-коммуникативных технологий  возрастных в учебно-воспитательном процессе  использование в дошкольном образовательном  целом учреждении – это  диапазон одна из самых  письме актуальных проблем. Специфика  возраст введения персонального  детском компьютера в процесс  таким воспитания дошкольников  компьютерной в нашей стране  ребенок состоит в том,  ребенком что компьютеры  отдельное сначала используются  возраст в семье, далее  одним в детском саду,  различные при условии,  должны что они  творческих есть, в условиях  интенсивного коллективного воспитания. Использования  компьютера компьютера как  дошкольный средства развития  технологии творческих способностей  пункте ребенка, обогащения его интеллектуальной  работы сферы позволяют  компьютера расширить возможности  массаж педагога, что создает базу  интенсивного для приобщения  обучающих детей к компьютерным  дети обучающим программам.

Некоторые  соответствие авторы высказывают  заключительной мнение, что  поведением использование компьютера / ИКТ  дети не подходит для  доказывают познавательного, социального  помнить и эмоционального развития. Тем  максимальной не менее, нет  возраст никаких четких  психику доказательств в поддержку  которые этого утверждения.  смотрят Цифровые  зменение технологии / ИКТ  аспекты стремительно меняются,  дальнейшем и они становятся  способствует частью детского  получении социально-культурного опыта. ИКТ  которые помогают детям  живость наблюдать, фиксировать,  средств запоминать, описывать  возможность и делиться своими  обращениям впечатлениями с другими  правил людьми, и найти  целом ответы на свои  деятельности вопросы. Сегодняшние  которая дети, рожденные  компьютерную в цифровом мире,  оперативное являются носителями технологии. По  монотонных моему мнению,  обращать одним из важнейших  взаимодействии качеств компьютерных  занятия игр является  компьютер обучение. Компьютерные  дети игры построены  занятие так, что  части ребенок может  возможность представить все  возрасте жизненные ситуации.  взаимодействии Использование  тщательной информационно-коммуникативных технологий  ребенок в дошкольном учреждении, являются  концепцией преобразующим фактором  компьютерную развивающей предметной  дошкольных среды. Необходимо  соединиться вводить современные  возраст информационные технологии  зрительного в системы детского  первая сада, т.е. стремиться  детей к органическому сочетанию  нельзя традиционных и компьютерных  компьютером средств развития  ведь личности ребенка. Дошкольный  себя возраст делится  подключением на несколько этапов:  части младший, средний,  состоит старший дошкольный  поведением возраст. В дошкольных  занятия учреждениях согласно  клавишами этой периодизации  таким образованы возрастные  должны группы: первая  нельзя и вторая младшие,  дошкольных средняя, старшая,  зрительного подготовительная к школе.  любая В  ктивизирующее этот период  компьютерной активно развиваются  предъявления память, мышление,  творческих речь, воображение. Живость  систему ума, любознательность,  являются хорошая память  интенсивного позволяют дошкольнику  должны без особого  осуществлять труда накапливать  пашелите такую массу  клавишами информации, которая  усвоение в последующие периоды  строятся жизни вряд  возраст ли повторится. Более  ребенок того, дети  первая демонстрируют способность  состоит усваивать не только  занятия разрозненные значения,  воспитанию но и систему знаний. Любознательность  являются стимулирует ребенка  описывать к исследовательской деятельности,  обращениям экспериментированию (Н.Н.Поддьяков),  концепцией к обращениям с вопросами  систему к взрослым. По характеру  компьютер вопросов можно  роцесс судить, на каком  омпьютер уровне развития  компьютер находится ребенок.

Процесс  живость информатизации в учреждениях  ведь дошкольного образования  возрасте обусловлен требованием  компьютера современного развивающегося  деятельности общества. В соответствии  состоит с Концепцией внедрения  возможность новых информационных  ктивизирующее технологий в дошкольное  доказывают образование компьютер  подключением должен стать  целом в детском саду  обращать ядром развивающей  компьютер предметной среды. Он  возможность рассматривается не как  первой отдельное обучающее  памяти игровое устройство,  способом а как универсальная  первая информационная система,  которая способная соединиться  детьми с различными направлениями  возможность образовательного процесса. Конечно,  доступной в целом процесс  различные информатизации в дошкольных  доказывают учреждениях развивается  описывать медленно. Он сдерживается недостаточно  возможность оснащенной материальной  омпьютер базой, отсутствием  детей мультимедийных программ, соответствующих  творческих государственным образовательным  возможность стандартам, области для работы  каком в области информатизации  дальнейшем дошкольного образования.

Одним  возможность из главных вопросов,  недостаточно связанных с компьютеризацией  которая дошкольного образования,  диапазон является изучение  возрасте влияния компьютера  занятие на организм, психическое  компьютера состояние и развитие  детьми ребенка. Признавая,  таемся что компьютер – это  концепцией новое мощное  получении средство для  компьютер развития детей,  компьютерной необходимо помнить  компьютера заповедь «НЕ  психику НАВРЕДИ!» Использование  омпьютер ИКТ в дошкольных  шапкина учреждениях требует  компьютер тщательной организации,  которая как самих  соединиться занятий, так  значительное и всего режима  значительное в целом в соответствии  гигиеническое с возрастом детей  тщательной и требованиями Санитарных  объектом правил. В детском  главных саду могут  целом использоваться только  главных такие компьютерные  соответствие программы и игры,  традиционных которые соответствуют  письме психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим  компьютер требованиям. Эти  накапливать требования изложены  компьютерную в инструктивно-методическом письме  отдельное Минобразования России  ктивизирующее от 14.03.2000 N 65/23-16 "О  необходимую гигиенических требованиях  главных к максимальной нагрузке  возрасте на детей дошкольного  компьютерной возрасте в организованных  помогающая формах обучения" в  компьютер пункте 5: "Занятия  ктивное с использованием компьютеров  себя для детей 5-6 лет  которая не должны проводиться  правил чаще двух  творческих раз в неделю. Продолжительность  занятия непрерывной работы  являются с компьютером - не более 10 минут. Для  описывать снижения утомляемости  роцесс под воздействием  возрасте компьютерных занятий  компьютерной чрезвычайно важна  значительное гигиеническая рациональная  зрительного организация рабочего  памяти места за компьютером:  осуществлять соответствие мебели  предлагается росту ребенка,  аспекты оптимальное освещение,  детском соблюдение электромагнитной  которая безопасности. Компьютерная  описывать техника, которая  первая используется в дошкольном  должны образовательном учреждении (ДОУ),  компьютерные обязательно должна  дети иметь гигиеническое  более заключение (сертификат),  воспитанию подтверждающее ее безопасность  являются для детей". Кроме  ребенок того, рекомендуется  диапазон с осторожностью относиться  тщательной к разнообразным развлекательным  строятся компьютерным играм,  смотрят построенным на азартных,  части агрессивных, монотонных  взаимодействии действиях и персонажах,  ктивизирующее оказывающих негативное  дети воздействие на психику  деятельности и характер ребенка. Очень  предъявления важно обращать  строятся внимание на то,  доступной чему мы учим  целом детей, что  воздействием пытаемся в них  дошкольный заложить и развить.  которая

Компьютер сам  дети по себе очень привлекателен  дошкольного для детей, как и любая  которая новая игрушка,  интенсивного а именно так  подготовки в большинстве случаев  соединиться они смотрят  компьютера на него. Начинать  работы компьютерное обучение  компьютера дошкольников следует  компьютерной с подбора обучающих  которая и развивающих программ  недостаточно и продумывания организационных  смежной форм работы  систему с детьми и их применения,  необходимым разработки методик,  диапазон использующих возможности  форм компьютера в обучении. Нельзя  соединиться рассматривать компьютер  выявления в отрыве от программного  заключительная обеспечения и организационных  возможность форм использования. Использование  дошкольного компьютеров в учебной  обучающих и внеурочной деятельности  первой выглядит очень  компьютера естественным, с точки  целом зрения ребенка  максимальной и является одним  стандартам из эффективных способов  ктивное повышения мотивации  изучение и индивидуализации обучения  оперативное развития творческих  предъявления способностей и создания  работы благополучного эмоционального  традиционных фона. Современные  компьютер исследования в области  взаимодействии дошкольной педагогики  ответы К.Н. Моторина,  помогающая С.П. Первина, М.А. Холодной,  компьютер С.А. Шапкина  монотонных и др. свидетельствуют  являются о возможности овладения  части компьютером детьми  отдельное в возрасте 3-6 лет. Как  говорят известно, этот  технологии период совпадает  которая с моментом интенсивного  дошкольных развития мышления  компьютером ребенка, подготавливающего  стандартам переход от наглядно-образного  пункте к абстрактно-логическому  мышлению.

Занятия  детей детей с компьютером  частью включают четыре  компьютер взаимосвязанных компонента:

1. Активное  психику познание детьми  дошкольного окружающего мира;

2. Поэтапное  использование усвоение все  смежной усложняющихся игровых  концепцией способов и средств  целом решения игровых  возрасте задач;

3. Изменение предметно-знаковой  получении среды на экране  являются монитора;

4. Активизирующее общение  зрительного ребенка со взрослыми  предлагается и другими детьми.

Диапазон  первой использования компьютера  более в учебно-воспитательном процессе  роцесс очень велик:  предлагается от тестирования детей,  систему выявления их личностных  себя особенностей до игры. Компьютер  зменение может быть  которая как объектом  ведь изучения, так  целом и средством обучения,  различные т.е. возможно  живость несколько направлений  роцесс в организации обучения компьютерной  форм деятельности дошкольника:

· освоение  памяти интерфейса компьютерной  получении среды;

· развитие различных  целом психических функций (мышления,  говорят памяти и т.д.);

· изучение  частью основ информатики;

· обучение  работы моторным навыкам  отдельное работы с мышью  возможность и клавиатурой;

· использование компьютера  описывать при обучении  осуществлять письму, счету  воспитанию и т.п.;

· психофизиологическая коррекция.

В  интенсивного ДОУ компьютеры  компьютер чаще всего  осуществлять используются на развивающих  таемся занятиях. Занятие длится  первой до 30 минут в зависимости  одним от возраста детей  компьютер и состоит из трех  учебе последовательных частей:  усвоение подготовительной, основной  компьютера и заключительной.

В подготовительной  дошкольных части занятия  рекомендуется идет погружение  которые ребенка в сюжет  соединиться занятия, подготовка  состоит к компьютерной игре  компьютер через беседы,  занятие конкурсы; привлекается  являются опыт детей  необходимым по наблюдению за поведением  возрастных животных, трудом  ребенок взрослых; создается  состоит определенная предметно-ориентированная  психику игровая среда,  области аналогичная компьютерной  монотонных игре, стимулирующая  компьютера воображение ребенка,  доказывают побуждающая его  являются к активной деятельности,  компьютерной помогающая понять  организации и осуществить задание  пашелите на компьютере. Подготовительная  накапливать часть является  более необходимым звеном  смежной развивающих занятий  клавишами с использованием компьютера,  деятельности поскольку, в силу  затруднительно возрастных особенностей  интенсивного мышления детей  недостаточно дошкольного возраста,  занятия без предварительной  различные предметно-опосредованной деятельности  письме им затруднительно освоить  диапазон манипуляции с экранными  работы образами. Включается  первой также пальчиковая  компьютерной гимнастика для  роцесс подготовки моторики  компьютер рук к работе.

Основная  области часть занятия  форм включает в себя  необходимым овладение способом  первой управления программой  форм для достижения  которые результата и самостоятельную  компьютерные игру ребенка  умения за компьютером. Используется  способствует несколько способов «погружения» ребенка  творческих в компьютерную программу:

1. Последовательное  являются объяснение ребенку  занятие назначения каждой  ктивизирующее клавиши с подключением  говорят наводящих и контрольных  которая вопросов.

2. Ориентируясь на приобретенные  значительное ребенком навыки  письме работы с компьютером,  компьютер познакомить с новыми  главных клавишами и их назначением.

3. Ребенку  выявления предлагается роль  диапазон исследователя, экспериментатора,  концепцией предоставляется возможность  отдельное самостоятельно разобраться  живость со способом управления  таким программой.

4. Ребенку предлагается  ребенок карточка-схема, где  компьютерные задается алгоритм  доступной управления программой. На  традиционных первых этапах  каком дети знакомятся  клавишами с символами, проговаривают  занятия и отрабатывают способы  тщательной управления с педагогом,  систему а в дальнейшем самостоятельно «читают» схемы.

В  поведением заключительной части  систему подводится итог;  которая делается оценка  целом выполнения и закрепления  дальнейшем в памяти ребенка  осуществлять необходимых для  осуществлять условий действий,  доступной понятий и смысловых  изучение структур и правил  стандартам действия с компьютером. И  области чтобы достичь  подготовки этой цели  письме используются конструирование,  заключительная рисование, различные  пашелите малоподвижные игры. Также  изучение заключительная часть  доказывают занятия необходима  доказывают для снятия  детей зрительного напряжения (проводится  усвоение гимнастика для  соответствие глаз), для  компьютером снятия мышечного  целом напряжения (физкультминутки,  выявления массаж детей  способом друг другу,  занятие комплекс физических  детей упражнений, расслабление  накапливать под музыку).

Подготовительная  возможность и заключительная части,  массаж могут проходить  занятия не в компьютерном зале,  письме а в смежной с ним  рекомендуется игровой или  детей физкультурной комнате.

Занятия  детьми проводятся по подгруппам 4-8 человек, 1-2 раза  стандартам в неделю, в первой  являются половине дня. После  первая каждого занятия  каком обязательное проветривание  обращать помещения. Занятия  игру строятся на игровых  различные методах и приемах,  возрастных позволяющих детям  говорят в интересной, доступной  ребенком форме получить  целом знания, решить  поведением поставленные педагогом  каком задачи. При  компьютер этом компьютер  компьютерной является мощным  главных средством повышения  массаж эффективности обучения,  обучающих значительно расширяя  смежной возможности предъявления  возможность образовательной и развивающей  компьютером информации. Применение  способствует цвета, графики,  нельзя звука, современных  пункте средств видеотехники  дошкольного позволяет моделировать  ктивизирующее различные ситуации  занятия и среды.

Компьютер  ведь позволяет усилить  предъявления мотивацию ребенка. Не  области только новизна  соединиться работы с компьютером,  соответствие которая сама  способом по себе способствует  таемся повышению интереса  занятия к учебе, но и возможность  усвоение регулировать предъявление  ребенок учебных задач по степени  предъявления трудности, оперативное  являются поощрение правильных  учебе решений позитивно  поведением сказываются на мотивации. Кроме  возможность того, компьютер  максимальной позволяет полностью  учебе устранить одну  ребенком из важнейших причин  говорят отрицательного отношения  тщательной к учебе - неуспех,  максимальной обусловленный непониманием,  воздействием пробелами в знаниях. Работая  изучение на компьютере, ребенок  ответы получает возможность  таким довести решение  части задачи до конца,  компьютеры опираясь на необходимую  живость помощь. Применение  которая компьютерной техники  компьютерную позволяет сделать  компьютер занятие привлекательным  компьютер и по-настоящему современным,  ребенок осуществлять индивидуализацию  способствует обучения, объективно  первой и своевременно проводить  которая контроль и подведение  изучение итогов.

Таким  ктивизирующее образом, применение  доказывают компьютера в дошкольном  дети обучении возможно  компьютер и необходимо, оно  дошкольный способствует повышению  являются интереса к обучению,  таемся его эффективности,  пашелите всестороннему развитию  детей дошкольника. Компьютерные  которая программы вовлекают  тщательной детей в развивающую  затруднительно деятельность, формируют  необходимым культурно значимые  занятие умения и знания. Сегодня  затруднительно компьютерные технологии  отдельное можно считать  письме тем новым  зменение способом передачи  ребенком знаний, который  письме позволяет ребенку  одним с интересом учиться,  воздействием воспитывает самостоятельность  зрительного и ответственность при  обращать получении новых  которые знаний, развивает  шапкина дисциплину интеллектуальной  компьютер деятельности, способствует  использование всестороннему развитию  предъявления ребенка.

Компьютеризация, которая  соединиться проникает практически во все  значительное сферы жизни  которая и деятельности современного  необходимую человека, вносит  зрительного свои коррективы  таемся и в подходы к воспитанию  различные и образованию детей  должны дошкольного возраста. Отечественные  возрасте и зарубежные исследования  стандартам доказывают что  детском не только возможно  недостаточно но и целесообразно использование  традиционных компьютеров в дошкольных  выявления учреждениях для  ребенком развития интеллекта  гигиеническое и личности ребёнка (С. Новоселова,  зменение Г. Петку, И. Пашелите  заключительной и др.).

Ведь  первая компьютер, обладая  стандартам огромным потенциалом  оперативное игровых и обучающих  компьютерной возможностей, оказывает  обучающих значительное воздействие  накапливать на ребенка. Но воздействие  занятие будет положительным  более только при  стандартам взаимодействии педагога (воспитателя),  главных ребенка и компьютера. И  психику если сегодня  компьютерной уже говорят  себя о допустимости внедрение  компьютера компьютера в образовательный  которая процесс дошкольных  стать учреждений, то теоретические,  работы дидактические и методические  пашелите аспекты подобной  деятельности работы еще  занятия требуют всестороннего  способствует и глубокого изучения.

Компьютер  главных является новым  умения средством для  компьютерные интеллектуального развития  которая детей и поэтому  компьютером необходимо помнить,  деятельности что его  дошкольный использование в учебно - воспитательных  таемся целях в дошкольных  предъявления учреждениях требует  возраст тщательной организации,  важнейших как самих  строятся занятий, так  массаж и всего режима  заключительная в целом. И в зависимости  ребенок от того какие  значительное цели ставит  поведением перед собой  компьютерной воспитатель, какие  памяти выбирает пути  воздействием для их решения,  затруднительно определяет и то воздействие,  отдельное которое оказывает  организации компьютер на ребенка. Ведь  дошкольных адаптация к миру  деятельности компьютеров не только  состоит облегчит ребенку  важнейших жизнь в будущем  таким , но и способствует эффективности  которая обучения с помощью  соответствие компьютера и использования  памяти его в игровой  способом деятельности, а так  различные же развитию всех  оперативное психических процессов  компьютерные у детей.

Литература

1. Жутикова  воздействием Н. В. Психологические уроки  пашелите обыденной жизни. Беседы  строятся психолога. Книга  этот для учителей  дальнейшем и родителей. - М.:  усвоение Просвещение, 2000.

2. Балдуева  первой А.Н. Информационные  детьми технологии в дошкольном  обращениям воспитании // Современная  которая педагогика. 2016. №2 [Электронный  занятия ресурс]. URL: htt: //pedagogika.snauka.ru / 2016 / 02 /5316

3. Аскарова  способом Н.А., Савельева  ктивное Л.А. Разработка  интенсивного лабораторного практикума  стандартам по дисциплине «Информационные  затруднительно технологии в образовании» // II Международной научной конференции Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине (19-22 мая 2015 года, г.Томск) [Электронный ресурс]. URL: itconference15.csrae.ru

4. Влияние компьютерных игр на развитие детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://technologies.su/it_v_informatike>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


20 июня 2019 в 12:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.